Наши конструкторы
Забавные палочки
Как и любая развивающая игрушка, этот конструктор принесет пользу при правильной организации работы и соблюдении некоторых простых правил. Раскрываем ребенку возможности конструктора постепенно. Выполнению заданий должна предшествовать работа по ознакомлению с особенностями «липучки» и освоению способов крепления деталей. Выбираем игры с конструктором, ориентируясь на возможности ребенка, а не только на рекомендуемый возраст. Поощряем самостоятельность ребенка. Играем вместе и радуемся вместе успехам ребенка. Для удобства использования карточки с заданиями маркированы
цветом по уровню сложности: зеленый – простой уровень (3-4 г.), коричневый — средний уровень сложности (4-6 лет), оранжевый – сложный (5-7 лет) Коврики в комплекте игры обладают хорошей способностью удерживать детали конструктора и могут использоваться как на столе, так и на стене вертикально в качестве игрового и демонстрационного пособия.
Коробочки
Пустой спичечный коробок для ребенка может оказаться настоящим сокровищем, а для взрослого – бесконечным источником идей для совместного творчества. Нам известно много вариантов использования спичечных коробков: поделки животных, мебель, различные постройки зданий. Все они склеиваются при помощи клея либо накладываются друг на друга, либо приставляются друг к другу. Но мне показалось интересным расширить возможности применения спичечных коробков в конструировании. Для того, чтобы спичечные коробки стали еще интереснее для ребят, я их усовершенствовала – наклеила текстильную застежку липучку, с помощью которой коробки можно скреплять. Застежка имеет две противоположные фактуры, которые крепко цепляются друг за друга. Если соединять коробки сторонами, где наклеены застежки одинаковой фактуры, то коробки не соединятся. На коробках, застежка наклеивается в разных местах, что заставляет детей искать различные варианты для скрепления деталей, создавая постройку. При системной работе с данным конструктором дети, подбирая нужный коробок, на подсознательном уровне начинают использовать пальцы как глаза. Идет развитие тактильных ощущений, которые являются одной из форм общения ребенка с окружающим миром. Рука, пальцы, ладошки ребенка — едва ли ни главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности детей. Стараясь разнообразить свои постройки, дети начинают использовать внутреннюю часть коробка. Ее можно выдвигать, переставлять в другой коробок, использовать как отдельную деталь. В чем еще плюсы такого конструктора? Он легкий, безопасный, бюджетный, его легко восстановить, может использоваться как в режимных моментах, так и в образовательной деятельности.В создании данного конструктора могут участвовать как старшие дошкольники, так и младшие школьники. Используемые материалы: самоклеящаяся бумага, текстильная застежка липучка на клейкой основе.
Фруто Няня
Многие родители покупают своим детям детское питание «ФрутоНяня». После того, как крышечка снята с упаковки детского пюре, ее можно использовать как деталь конструктора. Крышка представляет собой шестигранную форму. На каждой стороне чередуются пазы из двух и трех выемок. Из крышек можно делать плоскостные поделки, соединив пазы «2» и «3». Можно делать объемные фигуры, насадив одну крышку на другую до характерного щелчка. С помощью родителей, мы собрали достаточное количество крышечек для того, чтобы дети могли в полной мере проявить свою фантазию. Этот вид конструктора безопасный, яркий, занимательный. С помощью конструктора можно учить цвета, геометрические фигуры, цифры, конструировать предметы. Чтобы детям было удобнее работать с данным конструктором, я сделала карточки-схемы с указанием количества крышек каждого цвета, необходимого для создания фигурки. У детей богатая фантазия, они любят не только собирать фигурки по схеме, но и придумывать свои.